3 апреля 2012 года в Сочи по инициативе Краснодарского регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей состоялся круглый стол «Авиаперевозки в Сочи: проблемы и пути их решения».
На заседании присутствовали генеральный директор ООО «Базэл Аэро» Лихарев Сергей Константинович, директор Представительства “Turkish Airlines” в г. Сочи Ариф Али Гезмишоглу, директор филиала АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» в г. Сочи Храбан Алексей Юрьевич.
В работе круглого стола приняли участие также депутаты Государственной Думы и Законодательного собрания, представители Торгово-промышленной палаты, Сочинского делового клуба, бизнес-сообщества Кубани, начальник управления транспорта и связи администрации города Сочи.
В ходе заседания обсуждались возможные последствия отмены авиасообщения Вена-Сочи, стоимость обслуживания авиаперевозчиков в Международном аэропорту г. Сочи, проблемы сервиса в Международном аэропорту г. Сочи, а также тенденции и перспективы развития.
Поводом для проведения данного мероприятия стало решение Австрийской авиакомпании “Austrian Airlines” о прекращении со 2 апреля текущего года постоянного авиасообщения между столицей Австрии Веной и столицей будущих Олимпийских зимних игр 2014 года – городом Сочи.
Как отметил исполнительный директор КРО РСПП Эдуард Кузнецов, очевиден тот факт, что данное решение не только идёт вразрез со статусом будущей олимпийской столицы, на развитие которой Правительство Российской Федерации ежегодно выделяет немалые средства, но и оказывает негативное влияние на репутацию перспективнейшего черноморского курорта России, тормозит процесс его популяризации на международном уровне, наносит урон имиджу города-курорта Сочи, претендующего на звание круглогодичного курорта международного значения.
В своих комментариях сложившейся ситуации пресс-секретарь авиакомпании Майкл Браун с сожалением отметил, что его компания столкнулась с «крайне сложной рыночной обстановкой на данном маршруте» и, оценив различные способы преодоления этих сложностей, руководство авиакомпании пришло к выводу, что на данном этапе продолжать работу с прибылью не представляется возможным.
Крайне завышенные тарифы управляющей компании «Базэл Аэро» на обслуживание самолётов австрийской авиакомпании, налоговая политика, размер сборов, а также необоснованно завышенные требования к авиатранспорту в целом – всё это, несомненно, сказывается и на стоимости авиабилетов для пассажиров, и отнюдь не в сторону её уменьшения. Как следствие, страдает спрос на данный авиамаршрут.
Политика, проводимая управляющей компанией в отношении иностранных перевозчиков, привела к тому, что в Сочи остался лишь один из них – турецкая авиакомпания “Turkish Airlines”, которая также планирует в ближайшее время покинуть город Сочи по причине завышенных тарифов. Уже ни для кого не секрет, что сочинский аэропорт считается одним из самых дорогих аэропортов в Европе даже для четвёртой авиакомпании мира, коей и является вышеназванная компания “Turkish Airlines”.
По итогам заседания были приняты решения о назначении компанией «Базэл Аэро» скидки в размере 20% на наземное обслуживание для иностранных авиаперевозчиков, об увеличении трафика для авиакомпании “Turkish Airlines” и о создании постоянной рабочей группы для детального изучения политики ценообразования, организации сервиса в аэропорту г. Сочи и беспрерывного мониторинга ситуации в этой сфере.
Состоялся круглый стол «Авиаперевозки в Сочи: проблемы и пути их решения»
©
Поделитесь